Тренинговый компонент
РП 5 Обучение тренеров

Увлекательная учебная программа планируется на осень 2017, разработанная группой специалистов по изучению новых и опасных патогенов в общественном здравоохранении Англии в Великобритании, при поддержке проекта 53 Центров передового опыта ЕС по ХБРЯ материалам «Укрепление национальной правовой базы и проведение специализированного обучения биобезпастности и биозащите в странах Центральной Азии».

На этой стадии имплементации проекта произойдет подготовка кадров по биобезопасности и биобезопасности  в рамках проекта 53 с целью расширения сетей инструкторов в странах-участницах  проекта 53 и предоставления возможностей для гармонизации биобезопасности и биозащиты на региональном уровне в Центральной Азии.

В период с 1 октября по 24 ноября шесть групп трениров из общественного здравоохранения Англии, которые поддерживаются тремя командами тренеров от RIVM из Нидерландов, предоставят практические курсы по обучению тренеров по биобезопасности и биозащиты командам национальных тренеров из стран-участниц проекта 53 . Цель состоит в том, чтобы обеспечить и внедрить систему устойчивого обучения для специалистов по биобезопасности и биозащиты на национальном и региональном уровнях.

Двенадцать тренеров из каждой страны-участника проекта 53 (Афганистан, Казахстан, Кыргызстан, Монголия, Таджикистан и Узбекистан) были отобраны из широкого спектра учреждений для участия в интенсивном недельном тренинге по биобезопасности и биозащиты. Этот тренинг направлен на поддержку местной подготовки по биобезопасности и биозащиты по международным стандартам, обеспечивающей качества содержания курса и методов обучения.

Осеннее обучение будет проводиться группами PHE и RIVM в Алматы, Душанбе и Бишкеке соответственно. В каждом Национальном институте будет проходить обучение из стран проекта 53 в дополнение к своим избранным стажерам. Программа включает в себя ряд лабораторных навыков по биобезопасности и хорошей практической подготовки по микробиологической практике, а также интерактивные компьютерные модули по биобезопасности и два дня обучения тренеров на практики. Каждая команда из двенадцати человек затем вернется в свои национальные учреждения для обучения персонала в их институтах и им будет предоставлены материалы для реализации обучения.

Эта уникальная возможность стала возможной благодаря финансированию Европейского Союза DG DEVCO.

Training Scope
WP5 Train the Trainer Training

An exciting training programme developed by the Novel and Dangerous Pathogens Training team from Public Health England in the UK, supported by the EU CBRN Centres of Excellence project 53 “ ‘Strengthening the National Legal Framework and Provision of Specialized Training on Bio-Safety and Bio-Security in Central Asian Countries’” will take place this Autumn.
This will see the implementation of this biosafety and biosecurity training phase of project 53 with aims of engaging an expanding networks of trainers in p53 countries and offering the opportunities to harmonise biosafety and biosecurity on a regional level in Central Asia.

Between October 1st and November 24th, six training teams from Public Health England, supported by 3 teams of RIVM trainers from the Netherlands, will provide hands-on Train the Trainer (TtT) courses in Biosafety and Biosecurity to teams of National trainers from the P53 participating Countries. The objective is to provide and implement a sustainable training system for Biosafety and Biosecurity practitioners on a national and regional level.

Twelve trainers from each p53 participating country (Afghanistan, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Mongolia, Tajikistan and Uzbekistan) have been selected from a wide spectrum of institutions to attend the intensive week-long Biosafety and Biosecurity TtT training. This training aims to support adjusting local biosafety and biosecurity training to international standards, ensuring a level of consistency in content and techniques in training others.

The Autumn training will be delivered by the PHE and the RIVM teams in Almaty, Dushanbe and Bishkek, respectively. Each National institute will host the training and trainees from one of the other p53 countries in addition to their own selected trainees. The programme includes a range of laboratory-based biosafety and good microbiological practice hands-on training, as well as Interactive computer-based biosafety modules and two days of Train-the trainer mentoring and practices. Each team of twelve individuals will then return to their National institutions to deliver the and will be provided with toolkits to do so.

This exciting opportunity has been made possible through funding by the European Union DG DEVCO.