Тренинговый компонент
Команда проекта P53 Центров передового опыта Европейского Союза проводит обучение по биобезопасности и биозащите в Караганде, Казахстан

Команда проекта Р53 Центров передового опыта по минимизации рисков ХБРЯ при финансовой поддержке Европейского Союза и под руководством Международного научно-технического центра (МНТЦ) провела обучающий семинар по теме: "Управление биобезопасностью при работе с пациентами, зараженными особо опасными инфекциями" в г. Караганда 17-21 сентября 2018 года.

Обучение предоставляли д-р Ким Антонина (заведующая кафедрой инфекционных болезней Карагандинского медицинского университета) и Маукаева Сауле (заведующая кафедрой инфекционных болезней Медицинского университета города Семей) совместно с проф. Дмитровским Андреем (Менеджер проекта Р53) Казахского национального медицинского университета имени С. Д. Асфендиярова.  Программа обучения разрабатывалась совместно с Командой экспертов ЕС по проекту Р53.

В ходе проведения семинара, 22 доктора из Караганды и принадлежащих ей районов прошли обучение по передовым методам обеспечения биобезопасности, таким как: принципы отбора проб, упаковки и транспортировки проб, отобранных у пациентов с особо опасными инфекционными заболеваниями, оценка рисков, связанных с сибирской язвой, чумой, геморрагическими лихорадками и бруцеллезом.

Кроме того, участники обсудили ситуацию, связанную с реализацией модуля по биобезопасности и биозащите в медицинских университетах Караганды и Семея.

Все участники получили официальные сертификаты от Инициативы Центров передового опыта ЕС в области ХБРЯ.

Training Scope
The European Union Centres of Excellence Project 53 conducts biosafety and biosecurity training in Karaganda, Kazakhstan

The CBRN Centres of Excellence Risk Mitigation Project 53, funded by the European Union and managed by the International Science and Technology Centre (ISTC), carried out a training workshop on "Biosafety management of extremely dangerous infectious patients" in Karaganda city on September 17-21, 2018.

The training was provided by Dr Kim Antonina (head of Karaganda Medical University Infectious Diseases Department) and Maukayeva Saule (head of Semey Medical University Infectious Diseases Department) in cooperation with Prof Dmitrovskiy Andrey (P53 Project manager) from the Asfendiyarov Kazakh National Medical University The training was developed in cooperation with the EU Team of Experts of Project 53.

During the workshop, 22 doctors from Karaganda and it´s districts were trained in advanced biosafety techniques, such as: principles of sampling, packaging, transportation of Extremely Dangerous Infectious Diseases patients samples, Risk Assessment associated with anthrax, plague, hemorrhagic fevers and brucellosis.

Additionally, participants discussed the situation on the implementation of the module on Biosafety and Biosecurity in the medical universities of Karaganda and Semey.

All participants received official certificates from the EU CBRN Centers of Excellence Initiative.