Нормативно–правовой компонент
Таджикистан и Всемирная организация здравоохранения создают межведомственный рабочий совет по соблюдению Международных медико-санитарных правил. Создание данной организации – это один из итогов работы экспертов ЕС ЦПО ХБРЯ ПРОЕКТ 53

Министерство здравоохранения и социальной защиты населения Таджикистана совместно со Всемирной организацией здравоохранения приняли решение о создании официального консультативного органа по Международным медико-санитарным правилам (ММСП) при правительстве Таджикистана. Работа, направленная на поддержку Таджикистана в рамках рабочего пакета (РП1) законодательных документов Проекта 53 (P53), финансируемого Европейским Союзом, способствовала этому. Данный рабочий пакет реализован экспертами Таджикистана в тесном сотрудничестве с консультантами по законодательным вопросам Исследовательского, учебного и информационного центра по технологиям контроля (VERTIC) из команды экспертов ЕС.

Рабочий пакет 1 Проекта 53 под названием «Укрепление национальной правовой базы и проведение специализированной подготовки по биологической защите и биологической безопасности в странах Центральной Азии (Проект 53 Центра передового опыта ЕС ХБРЯ)» посвящен оценке и пересмотру национального законодательства и передовой практики в области биологической безопасности, защиты и гармонизации в соответствии с международными нормами, такими как Международные медико-санитарные правила (ММСП), Конвенция о биологическом и токсинном оружии (КБТО) и Кодекс Алиментариус, включая сферу региональных мер реагирования в чрезвычайных ситуациях, с целью перехода на систему «Единое здравоохранение».

Проект 53 был разработан и финансируется в рамках Инициативы ЕС ЦПО ХБРЯ (www.cbrn-coe.eu), которая в настоящее время охватывает 8 регионов и 59 стран-партнеров. Секретариат ЕС ЦПО ХБРЯ по странам Центральной Азии находится в г. Ташкент, Узбекистан. Он осуществляет деятельность в партнерстве со странами в целях поощрения ответственности на местах за реализацию планов действий, политики и совместной подготовки предложений по региональным проектам ХБРЯ.

Legal Scope
Tajikistan and the World Health Organization create an inter-agency working council on implementation of International Health Regulations. The establishment of this agency is one of the conclusions of the work of the experts of the European Union’s CBRN C

The Ministry of Health and Social Protection of Population of Tajikistan, in agreement with the World Health Organization, has decided to establish the official advisory body on International Health Regulations (IHR) of the Government of Tajikistan. The work done to support Tajikistan as part of the legislative work package (WP1) of the European Union funded Project 53 (P53) contributed to this action. This work package was implemented by experts from Tajikistan in close cooperation with the legislative consultants (VERTIC) of the EU Team of Experts.

WP 1 – in the Project 53 titled “Strengthening the National Legal Framework and Provision of Specialized Training on Bio-Safety and Bio-Security in Central Asian Countries (EU CBRN Centres of Excellence Project 53)” – focuses on assessment and revision of national legislations and best practices in the area of biosafety and biosecurity, and, harmonization with the appropriate international regulations such as International Health Regulations (IHR), Biological and Toxin Weapons Convention (BTWC) and Codex Alimentarius including the area of regional emergency response with the aim of coming to a “One Health” system.

The Project 53 was conceived and funded within the framework of the EU CBRN CoE (www.cbrn-coe.eu) Initiative, which currently covers 8 regions and 59 partner countries. The EU CBRN CoE Secretariat for Central Asia is based in Tashkent, Uzbekistan. It works in partnership with countries to encourage local ownership of CBRN action plans, policies and joint preparation of regional project proposals.

The ISTC, implementer of P53, has funded and managed several hundred projects in Central Asia over the past 20 years. Expertise to implement P53 is provided by a UK-led consortium of international legislative experts (SCJS, VERTIC), and bio-safety and bio-security training experts (PHE, RIVM).