Тренинговый компонент
В лаборатории Таджикского научно-исследовательского института профилактической медицины, Душанбе, Таджикистан, проведен учебный семинар в рамках Проекта 53

Семинар проходил в вирусологической лаборатории Таджикского научно-исследовательского института профилактической медицины, Душанбе, Таджикистан, с 11 по 15 июня 2018 года. Шесть специалистов из различных медицинских и ветеринарных лабораторий прослушали курс под названием «Принципы, порядок проведения и интерпретация результатов молекулярной диагностики особо опасных патогенов для преподавателей».

Курс стал продолжением серии успешных семинаров по обучению преподавателей, проведенных в рамках Проекта 53 в течение последнего года, в ходе которых команда экспертов ЕС обучала лиц, ответственных за проведение тренингов в своих странах. Проект 53 реализован Международным научно-техническим центром (МНТЦ) как часть инициативы Центров передового опыта ЕС в области ХБРЯ, которая финансируется Европейским союзом.

Курс включал в себя такие темы, как обработка генетического материала, контроль над проведением экспериментов, управление запасами растворов, метод ПЦР, а также лабораторные технологии, контроль уровня загрязнения и использование оборудования и расходных материалов. Практическое обучение проводилось с использованием интерактивных методов обучения. Основное внимание было уделено взаимосвязи нового материала и существующих знаний и опыта.

Практические занятия проводились в лаборатории в течение 3 дней (для каждой группы) и были построены таким образом, чтобы имитировать практические навыки лабораторной диагностики методом ПЦР (безопасные рабочие алгоритмы) под наблюдением и постоянным контролем экспертов. 

Последней частью практического обучения стала проведенная преподавателями и участниками тренинга заключительная совместная сессия в форме вопросов и ответов, в ходе которой они обсудили ошибки, допущенные при анализе. Участники научились правильно использовать метод ПЦР, поняли важность соблюдения всех его этапов, узнали, как правильно записывать результаты исследований, овладели базовыми навыками чтения результатов ПЦР, научились правильно вести журналы, заполнять протоколы и фиксировать в них каждый свой шаг.

Для завершения практического курса каждый участник получил учебные материалы по пройденным темам.

Training Scope
Project 53 Training-seminar carried out at the Laboratory of the Tajik Research Institute of Preventive Medicine, Dushanbe, Tajikistan

The seminar took place at the Virology Laboratory of the Tajik Research Institute of Preventive Medicine, Dushanbe, Tajikistan, on June 11 to 15, 2018. Six specialists from various medical and veterinary labs received a course entitled “Principles, Practices & Interpretation of Molecular Diagnosis of EDPs for Trainers”.

The course was a follow up of the successful “train the trainers” seminars carried out by Project 53 during the last year, in which EU Team of Experts would train the persons in charge of carrying out trainings in their respective countries. Project 53 is implemented by the International Science and Technology Centre (ISTC)  as part of the EU CBRN Centers of Excellence initiative, financed by the European Union.

The course included topics such as handling of genetic material, experiment controls, solution stock management, PCR method, and laboratory technology, control of contamination and use of equipment and supplies. Practical training was held with the use of interactive learning methods. The focus was on the relationship of new material with the existing knowledge and experience.

Practical sessions were held over 3 days (for each group) in the laboratory and were built to simulate the practical skills of laboratory diagnosis by PCR (secure working algorithms) under the supervision and constant monitoring by experts.

In the final part of the practical training, the trainers together with trainees held a final session in the form of questions and answers, during which they discussed the errors made in the course of analysis. Participants learned how to work correctly with PCR, understood the importance of strict adherence to all stages of the PCR process, learned how to record the results of the study, have mastered their basic PCR reading skills analysis, learned how to properly record, log, fill in protocols, writing down each step in the protocol.

To complete the practical course, the materials were provided to each student on the topics of the training.