Тренинговый компонент
В рамках Проекта 53 оказана поддержка в проведении в июле 2018 года в г. Душанбе (Таджикистан) учебных семинаров по вопросам биобезопасности и биозащиты

В период с 9 по 11 июля, с 12 по 13 июля, с 23 по 25 июля и с 26 по 27 июля 2018 года в вирусологической лаборатории Таджикского научно-исследовательского института профилактической медицины были успешно проведены четыре учебных семинара под названием «Принципы, порядок проведения и интерпретация результатов метода ПЦР при диагностике особо опасных патогенов» и «Принципы, порядок проведения и интерпретация результатов метода ELISA (иммуноферментный анализ) при диагностике особо опасных патогенов». Учебные мероприятия проводились в рамках Проекта 53 ЕС ЦПО ХБРЯ. В общей сложности 22 специалиста прошли подготовку благодаря работе местных инструкторов, которых ранее обучала (в июне 2018 года) Команда экспертов ЕС.

Программа учебных семинаров включала один день теоретических занятий и четыре дня (два дня обучения, посвященных вопросам ELISA, и два дня обучения, посвященных вопросам ПЦР) практических занятий в лаборатории с целью наработки практических навыков лабораторной диагностики (алгоритмы безопасной работы).

Участники практического курса были разделены на две группы. Процесс обучения каждой группы проходил в лаборатории ELISA и в лаборатории ПЦР. Практические занятия проводились с использованием интерактивных обучающих средств. Однако основное внимание уделялось, в первую очередь, привязке нового материала к уже имеющимися знаниям и опыту. После рассмотрения теоретической части участники развивали свои практические навыки на протяжении двух дней лабораторной диагностики с использованием метода ELISA. Перед началом проведения испытаний участникам продемонстрировали лабораторию с надлежащей организацией рабочего пространства и с правильным расположением объектов с учетом очередности выполнения процедур. Также участникам показали пример правильного использования средств индивидуальной защиты.

Проект 53 был разработан и финансируется в рамках инициативы ЕС ЦПО ХБРЯ (www.cbrn-coe.eu). Реализацией Проекта 53 занимается Международный научно-технический центр.

Training Scope
Project 53 supports biosafety and biosecurity training seminars conducted in Dushanbe, Tajikistan in July 2018

During July 9-11, July 12-13, July 23-25, and July 26-27, 2018, the Tajikistan Virology Laboratory of the Research Institute of Preventive Medicine successfully conducted four training seminars titled “Principles, practice and interpretation of PCR method in diagnostics of especially dangerous pathogens” and “Principles, practice and interpretation of ELISA method in diagnostics of especially dangerous pathogens”. The trainings were provided in the framework of EU CBRN COE Project 53. In total 22 experts were trained by local trainers that were trained earlier (June 2018) by the EU Team of Experts

The training seminars included one day of theoretical sessions and four days (two days of ELISA training and two days of PCR training) of practical sessions in the laboratory, based on development of practical skills in laboratory diagnostics (safe work algorithms).

Participants of practical training course were divided into two groups. Each group was trained in ELISA laboratory and in PCR laboratory. Practical sessions were conducted using the interactive learning elements. At the same time, the emphasis was done, primarily, on linking the new material with the existing knowledge and experience. After theoretical part, participants developed their practical skills during two days of laboratory diagnosis using the ELISA method. Before starting the tests conduction, the participants were demonstrated a laboratory with proper organization of the workplace and with the correct arrangement of objects in accordance with procedures’ sequence. Also participants were shown the proper use of personal protective equipment.

Project 53 was conceived and funded within the framework of the EU CBRN CoE (www.cbrn-coe.eu) initiative. Project 53 is implemented by the International Science and Technology Center.