Встречи
Проект 53 принял участие в Региональном семинаре для стран Центральной Азии по вопросам научной и практической реализации Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия, который прошел 23-24 октября 2018 г. в г. Алматы, Казахстан

Несколько стран-участников финансируемого ЕС Проекта 53 (П53) Центров передового опыта ЕС по минимизации химических, биологических, радиологических и ядерных рисков (ЕС ЦПО ХБРЯ) приняли участие в  Региональном семинаре для стран Центральной Азии по вопросам научной и практической реализации Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия, который состоялся 23-24 октября 2018 г. в г. Алматы. Организаторами мероприятия выступили правительства Казахстана и Федеративной Республики Германия, а также Группа имплементационной поддержки Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия.

Семинар проходил в Центральной референс-лаборатории (ЦРЛ) на базе Казахского научного центра карантинных и зоонозных инфекций им. М. Айкимбаева (КНЦКЗИ). В нем приняли участие более 30 экспертов из Германии, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана, а также представители таких международных организаций, как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), группа экспертов Комитета 1540, Международный научно-технический центр (МНТЦ) и VERTIC.

В ходе семинара партнеры П53 рассказали о законодательной работе, проведенной в рамках проекта.  С докладами выступили: Г-жа М. Андреева (Казахстан), Др. Н. Усенбаев (Кыргызстан), Др. А. Суфиев (Таджикистан), Др. С. Дробыш (VERTIC) и Др. Х. Виссер (МНТЦ).  Семинар позволил повысить уровень осведомленности о мероприятиях, которые проводятся в рамках Проекта 53 Инициативы Центров передового опыта по минимизации химических, биологических, радиологических и ядерных рисков (ЕС ЦПО ХБРЯ) в регионе, а также способствовал активизации сотрудничества между странами-участниками Проекта 53 и международными организациями, которые приняли участие в мероприятии.

Meetings
Project 53 participated in the Regional Workshop for Central Asian States Parties to the Biological Weapons Convention on Scientific and Practical Implementation Issues, 23-24 October 2018, in Almaty, Kazakhstan

Multiple partner of EU funded Project 53 (P53) of the EU Chemical Biological Radiological and Nuclear risk mitigation Centres of Excellence Initiative (EU CBRN CoE) participated in the Regional Workshop for Central Asian States Parties to the Biological Weapons Convention (BWC) on Scientific and Practical Implementation Issues, 23-24 October 2018, Almaty. The meeting was hosted by the governments of Kazakhstan, the Federal Republic of Germany and the BWC Implementation Support Unit.

The workshop was conducted at the Central Reference Laboratory (CRL) of the M. Aikimbayev Kazakh Scientific Center for Quarantine and Zoonotic Diseases (KSCQZD). Over 30 experts participated in the meeting from Germany, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan and Uzbekistan as well as from international organisations: the Organization for Security and Co-operation in Europe (OSCE), the 1540 Committee Group of Experts, International Science and Technology Center (ISTC) and VERTIC.

During the meeting various P53 partners made presentations on the legislative work achieved under the project. Presentations were provided by: Ms. M. Andreyeva (Kazakhstan), Dr. N. Usenbaev (Kyrgyzstan), Dr. A. Sufiev (Tajikistan), Dr. S. Drobysz (VERTIC) and Dr. H. Visser (ISTC). The meeting enabled to increase the awareness of the activities conducted under P53 and the EU CBRN Centres of Excellence Initiative in the region, as well as, allowed to stimulate cooperation between P53 partner countries and with attending international organisations.

Click to see Report of the Regional Workshop for Central Asian States Parties to the Biological Weapons Convention on scientific and practical implementation issues (Almaty, Kazakhstan, 23-24 October 2018)