Тренинговый компонент
Министерство здравоохранения и Центральные лаборатории здравоохранения Исламской Республики Афганистан провели тренинги по биобезопасности в рамках Проекта 53

В рамках Проекта 53 (Р53) инициативы Центра передового опыта Европейского Союза по минимизации химических, биологических, радиологических и ядерных рисков (ЕС ЦПО ХБРЯ) Министерство здравоохранения и Центральные лаборатории здравоохранения (CPHL) Исламской Республики Афганистан 22-23 июня 2018 г. провели тренинг под названием «Основы биобезопасности и борьбы с разливами». Участниками стали руководители технических отделов региональных лабораторий, руководители по вопросам биобезопасности, руководители отделов CPHL , а также медицинские лаборанты.

Тренинг успешно завершился проведением практических работ по борьбе с разливами и работ внутри боксов биобезопасности бактериологического отдела CPHL, а также реализацией правил по биобезопасности. Участники выразили свое удовлетворение  тренингом и запросили проведение дополнительного, более углубленного тренинга.

Проект 53 финансируется Европейским Союзом (ЕС) и реализуется Международным научно-техническим центром (МНТЦ). Р53 реализуется кооперативно Национальными группами экспертов стран-партнеров, МНТЦ и Группой экспертов ЕС, с которой МНТЦ заключил договор на предоставление экспертной поддержки для реализации Р53. Группа экспертов – это британская ассоциация (Рациональные решения в области криминального правосудия, SCJS) международных правовых экспертов (Информационный центр по технологиям контроля, VERTIC), а также инструкторов по биобезопасности и биозащите (Департамент здравоохранения Англии, Нидерландский национальный институт общественного здоровья и окружающей среды). Целью Р53 является укрепление правовой базы и проведение специализированных обучений по биобезопасности и биозащите в странах-партнерах Центральной Азии.

Training Scope
Project 53, Ministry of Public Health and Central Public Health Laboratories of the Islamic Republic of Afghanistan conducted biosafety trainings

Under the scope of the European Union Chemical Biological Radiological and Nuclear Risk Mitigation Centres of Excellence Initiative (EU CBRN CoE) Project 53 (P53) the Ministry of Public Health, Central Public Health Laboratories (CPHL) of the Islamic Republic of Afghanistan conducted a training on “Fundamentals of Bio-safety and Spill treatment” last 22-23 June 2018. The participants of the training were technical heads of regional level laboratories, biosafety managers, department heads of the CPHL and medical technologists.

The training was successfully completed carrying out practical work on spill treatment and work inside biosafety cabinets of the CPHL bacteriology department and implementation of biosafety regulations.  The trainees expressed their satisfaction with the training, and requested additional more extensive training.

Project 53 is funded by the European Union (EU) and implemented by the International Science and Technology Center (ISTC). P53 is implemented in cooperative manner between National Teams of Experts (NTEs) of the partner countries, ISTC and an EU Team of Experts (ToE), which were contracted by the ISTC to provide expert support for the implementation of P53. The ToE is a UK-led consortium (SCJS) of international legislative experts (VERTIC), and bio-safety and bio-security training experts (PHE, RIVM). The purpose of P53 is to strengthen the legal framework and to provide specialized training on bio-safety and bio-security in the partner countries of Central Asia.