Тренинговый компонент
Три семинара по биобезопасности и биозащите проводятся в рамках Проекта 53 в Казахстане в период с ноября по декабрь 2018 года

В рамках реализации финансируемого ЕС Проекта 53 (P53) Центров передового опыта по минимизации химических, биологических, радиологических и ядерных рисков (ЕС ЦПО ХБРЯ) в Казахстане было проведено три тренинга на тему: «Управление безопасностью при работе с чрезвычайно опасными инфекционными заболеваниями». Три семинара были проведены в Кызылорде 19-23 ноября, в Талдыкоргане 26-30 ноября, а также в Алматы 10-14 декабря 2018 года.

На семинарах были организованы тренинги для национальных экспертов по вопросам биобезопасности при проведении работ в полевых условиях, отбору проб, упаковке и транспортировке зараженных проб и материалов, использованию специализированного лабораторного и больничного оборудования, оценке рисков и использованию защитных средств. Участники также прошли углубленную подготовку по новейшим методам безопасного забора диагностических образцов сибирской язвы, чумы, бруцеллеза и клещевого энцефалита.

В первом тренинге в городе Кызылорда приняли участие 90 человек из различных учреждений города Кызылорда и Кызылординской области, которые занимаются вопросами биобезопасности и биозащиты.

Второй тренинг проходил в Талдыкорганской инфекционной больнице. В нем приняли участие 20 стажеров из принимающей больницы и сельских больниц Достыка и Сагабуйена, центральных районных больниц Карасая, Текели, Ескельды, Жамбыла, Шелека, Боралдая, Сарканда, Кербулака, Аксу, Алаколя, Талдыкорганской поликлиники № 1 и 2 и Капчагайской городской больницы.

Третий и последний тренинг проходил в Алматинской инфекционной больнице. В нем приняли участие 20 специалистов сферы здравоохранения из Казахского научного центра карантинных и зоонозных инфекций, Казахского научно-практического центра санитарно-эпидемиологической экспертизы и мониторинга, Алматинского и Костанайского департаментов здравоохранения, Национального центра биотехнологий, кафедры эпидемиологии Карагандинского медицинского университета, Карагандинской областной инфекционной больницы и Казахского национального медицинского университета.

Все участники получили официальные сертификаты от Инициативы ЕС ЦПО ХБРЯ.

Проект 53 инициирован и профинансирован в рамках Инициативы ЕС ЦПО ХБРЯ (www.cbrn-coe.eu), которая в настоящее время охватывает 8 регионов и 59 стран-партнеров. Секретариат ЕС ЦПО ХБРЯ по странам Центральной Азии находится в г. Ташкент, Узбекистан. Он осуществляет деятельность в партнерстве со странами в целях поощрения локальной ответственности за реализацию планов действий, политики и совместной подготовки предложений по региональным проектам ХБРЯ.

За последние 20 лет МНТЦ, реализующий проект P53, финансировал и управлял несколькими сотнями проектов в Центральной Азии. Знания и опыт для реализации проекта P53 обеспечиваются британским консорциумом международных экспертов в области законодательства («Рациональные решения в области уголовного правосудия» (SCJS) и «Исследовательский, учебный и информационный центр по технологиям контроля» (VERTIC)) и специалистами по обучению в области биобезопасности и биозащиты (Служба общественного здравоохранения Англии, Нидерландский национальный институт общественного здравоохранения и окружающей среды).

Training Scope
Project 53 conducts three bio-safety and bio-security workshops in Kazakhstan between November and December 2018

The European Union’s CBRN Centres of Excellence Project 53 (P53) has conducted three trainings on “Safety Management of Extremely Dangerous Infectious Diseases” in Kazakhstan. The three workshops were held in Kyzylorda, 19-23 November, Taldykorgan on 26-30 November and Almaty, on December 10-14 2018.

The workshops provided training to national experts on field biosafety, sampling, packaging and transportation of infectious samples and materials, usage of specialized laboratory and hospital equipment, risk assessment and use of protective equipment. The participants also received advanced training in the latest techniques for the safe collection of diagnostic samples of Anthrax, Plague, Brucellosis and Tick-borne Encephalitis.

The first training in Kyzylorda city was attended by 90 participants, from various institutions dealing with bio-safety and bio-security issues in the city and Kyzylorda region.

The second training took place in the Taldykorgan Infectious Hospital and was attended by 20 trainees, from hosting  hospital and the Dostyk and Sagabuyen rural hospitals, Karasay, Tekeli, Eskeldy, Zhambyl, Shelek, Boralday, Sarkand, Kerbulak, Aksu, Alakol Central District Hospitals, Taldykorgan Policlinics № 1 and 2 and Kapchagay City Hospital.

The third and final training took place at the Almaty Infectious Hospital, and was attended by 20 health professionals from the Kazakh Science Center of Quarantine and Zoonotic Diseases, Kazakh Science Practical Center of Sanitary Epidemiological Expertise and Monitoring, Almaty and Kostanay Departments of Public Health, the National Center for Biotechnology, the Epidemiological Department of Karaganda Medical University, Karaganda Regional Infectious Hospital and Kazakh National Medical University.

All participants received official certificates from the EU CBRN Centres of Excellence Initiative.

The Project 53 was conceived and funded within the framework of the EU CBRN CoE (www.cbrn-coe.eu) Initiative, which currently covers 8 regions and 59 partner countries. The EU CBRN CoE Secretariat for Central Asia is based in Tashkent, Uzbekistan. It works in partnership with countries to encourage local ownership of CBRN action plans, policies and joint preparation of regional project proposals.

The ISTC, implementer of P53, has funded and managed several hundred projects in Central Asia over the past 20 years. Expertise to implement P53 is provided by a UK-led consortium of international legislative experts (SCJS, VERTIC), and bio-safety and bio-security training experts (PHE, RIVM).