Встречи
Проект 53 и Представительство ЕС в ООН в Женеве совместно организовали внеплановое мероприятие, состоявшееся 13 августа 2018 г. на заседании экспертов Конвенции о биологическом оружии

13 августа в Женеве, представители Проекта 53 (P53) ЕС ЦПО ХБРЯ и Европейского союза совместно организовали мероприятие, состоявшееся в рамках 3-го заседания экспертов Конвенции о биологическом оружии «Укрепление реализации на национальном уровне».

Дополнительное мероприятие под названием «Правовая помощь ЕС в реализации Конвенции о биологическом и токсинном оружии» открыла Анне КЕМППАЙНЕН, министр-советник, глава Политического сектора в области обезоруживания и нераспространения, Представительство ЕС в ООН в Женеве.

Мероприятие охватывало два инструмента правовой помощи ЕС: решение Совета ЕС 2016/51/CFSP и инициативу ЕС ЦПО ХБРЯ, представленные соответственно Жаном Паскалем ЗАНДЕРСОМ, советником Представительства ЕС на заседании экспертов Конвенции о биологическом оружии, и Иреной ВАЛЕНТОВОЙ, представителем Европейской службы внешнеполитической деятельности.

Докладчики обсудили два варианта правовой помощи ЕС в реализации Конвенции о биологическом и токсинном оружии: Проект 3 решения Совета ЕС 2016/51 и Проект 53 ЕС ЦПО ХБРЯ. Центром VERTIC (часть группы экспертов ЕС по Проекту 53) был проведен обзор правовой помощи и проектов методик для использования в рамках обоих проектов.

Один из представителей МНТЦ кратко очертил объем проекта Р53, а представители из Таджикистана и Монголии поделились своим опытом в реализации Пакета работ 1 по вопросам гармонизации законодательства в рамках проекта Р53.

Кроме того, координатор проекта Управления ООН по вопросам разоружения Ана Изар провела обзор правовой помощи, предоставленной на сегодняшний день в рамках решения Совета ЕС 2016/51. Представители двух стран-бенефициаров, Камеруна и Кот-д'Ивуара, детально рассказали о помощи, полученной в рамках решения Совета ЕС.

Дополнительную информацию о данном мероприятии можно найти на сайте Конвенции о биологическом оружии (https://www.unog.ch/80256EE600585943/(httpPages)/A8850DE2E9D56A20C125825C003B0E88?OpenDocument)

Meetings
P53, together with the European Union Delegation to the UN in Geneva, co-organized a side event at the Biological Weapons Convention Meeting of Experts last 13 August

On 13 August in Geneva, EU CBRN CoE Project 53 (P53) co-organized a side event together with the European Union at the Biological Weapons Convention Meeting of Experts-3 “Strengthening National Implementation”.

Titled ‘EU Legislative Assistance in BTWC Implementation’, the side event was opened by Anne KEMPPAINEN, Minister Counsellor, Head of the Political Section for Disarmament and Non-proliferation, EU Delegation to the UN in Geneva.

It covered two EU legislative assistance instruments: EU Council Decision 2016/51/CFSP and the EU CBRN Centres of Excellence Initiative, which were presented respectively by Jean Pascal ZANDERS, Adviser to the EU Delegation to the BTWC Meetings of Experts, and Jirina VALENTOVA, Policy Officer, European External Action Service.

The speakers then discussed two examples of EU legislative assistance in BTWC implementation: EU Council Decision 2016/51 Project 3, and EU CBRN CoE Project 53. VERTIC (part of EU Team of Experts for P53) provided an overview of the legislative assessment and drafting methodologies used under both projects.

For P53, a representative from ISTC provided a brief overview of the scope of P53, while representatives from Tajikistan and Mongolia shared their experience in implementing P53 Work Package 1 on legislative harmonization.

In addition, the UNODA Project Officer for EU Council Decision 2016/51, Ana Izar, provided an overview of the legislative assistance provided to date in the framework of the Council Decision. Representatives of two beneficiary countries of this assistance, Cameroon and Côte d’Ivoire, provided further details of the assistance they have received under the Decision.

For further information on the side event, please check the BWC website (https://www.unog.ch/80256EE600585943/(httpPages)/A8850DE2E9D56A20C125825C003B0E88?OpenDocument)