Встречи
В городе Мюнхен, Германия, на 16-й Медицинской конференции по биозащите был представлен опыт Казахстана в области обучения по биозащите и биобезопасности в рамках Проекта 53 ЕС ЦПО ХБРЯ

На 16-й Медицинской конференции по биозащите, которая состоялась в Мюнхене, Германия, в период с 28 по 31 октября 2018 года команда казахстанских экспертов Проекта 53 ЕС ЦПО ХБРЯ представила итоги своей деятельности и результаты этой инициативы.

Профессор Андрей Дмитровский в своей презентации ознакомил с достигнутыми результатами по Проекту 53, которая была заслушана с большим интересом и стала поводом для многочисленных вопросов и признания международной аудитории. Аннотация о Проекте 53 ЕС ЦПО ХБРЯ опубликована в материалах Медицинской конференции по биозащите. Аннотация подготовлена совместно с представителями национальной команды экспертов Проекта 53 из Казахстана и командой экспертов ЕС.

В рамках Проекта 53 Инициативы Центров передового опыта по минимизации химических, биологических, радиологических и ядерных рисков (ЕС ЦПО ХБРЯ) (www.coe-project53.istc.int) Казахстан провел оценку своих потребностей 2017 года в институциональной и лабораторной подготовке. С учетом выводов этой оценки была разработана рациональная программа обучения по биозащите и биобезопасности (БЗиБ). Первоначально 14 экспертов Казахстана прошли обучение по программе подготовки инструкторов под руководством Команды экспертов ЕС в сфере биобезопасности  (Служба общественного здравоохранения Англии (PHE)) и биозащиты (Нидерландский национальный институт общественного здравоохранения и окружающей среды (RIVM)) и при поддержке казахстанских экспертов. Для максимального охвата высших учебных заведений, где бы новые тренеры могли проводить обучение, 7 университетов (4 медицинских, 2 биологических, 1 сельскохозяйственный/ветеринарный), 4 национальных центров (2 медицинских, 1 биологический, 1 ветеринарный) и Уральская противочумная станция направили своих казахстанских представителей-участников программы.

В настоящее время созданы 6 учебных центров БЗиБ в Алматы (4 новых тренера), Астане (3), Караганде (1), Семипалатинске (1), Шымкенте (1) и Уральске (1). Кроме того, для включения в обязательную учебную программу стажеров медицинских, ветеринарных и биологических учебных заведений в следующем (2018-2019) учебном году были успешно разработаны учебные курсы по БЗиБ.

16-я Медицинская конференции по биозащите – это уникальное международное мероприятие, организованное Институтом микробиологии Бундесвера в Медицинской академии Бундесвера в Мюнхене. К этой широко освещаемой конференции, которая фокусируется на медицинских аспектах биозащиты, неуклонно растет мировой интерес. Она предоставляет платформу для обмена информацией в сфере диагностики, лечения и профилактики заболеваний, вызванных чрезвычайно опасными возбудителями инфекционных заболеваний.

Meetings
Kazakhstan´s Experience on Biosafety & Biosecurity trainings in the Framework of EU CBRN CoE Project 53 presented at the 16th Medical Biodefense Conference, Munich, Germany

A team of Kazakh experts from EU CBRN CoE Project 53 presented the activities and results of this initiative at the high profile 16th Medical Biodefense Conference, conducted in Munich, Germany last 28 to 31 October 2018.

Prof. Andrey DMITROVSKIY provided the Project 53 accomplishments in a presentation that was received with great interest, and which motivated numerous questions and recognition from the international audience. An abstract about EU CBRN CoE Project 53 was published in the proceedings of the Medical Biodefense Conference (click to see attachment, page 110-111, abstract NP 30). The abstract was authored cooperatively by representatives of the Kazakh P53 National Team of Experts and the EU Team of Experts.

As part of the Project 53 of the European Union Chemical Biological Radiological and Nuclear Risk Mitigation Centers of Excellence Initiative (EU CBRN CoE) (www.coe-project53.istc.int), Kazakhstan conducted an institutional and laboratory education needs assessment in 2017. Based on this assessment a sustainable Biosafety & Biosecurity (BS&S) training program was developed. Initially, 14 Kazakh experts were trained to be trainers by the EU Team of Experts in Biosafety (Public Health England) and Biosecurity (RIVM) with support from Kazakh experts. Kazakh trainees came from 7 universities (4 medical, 2 biological, 1 agricultural/veterinary), 4 national centers (2 medical, 1 biological, 1 veterinary) and the Uralsk Anti Plague station to maximize the range of institutes that the new trainers could reach.

Currently, 6 BS&S training centers have been established in Almaty (4 newly trained trainers), Astana (3), Karaganda (1), Semipalatinsk (1), Shymkent (1) and Uralsk (1). Additionally, BS&S courses were successfully developed for their inclusion in the compulsory curriculum of medical, veterinary and biological students of the next (2018-2019) academic year.

The 16th Medical Biodefense Conference is a unique international event, organized by the Bundeswehr Institute of Microbiology, at the Bundeswehr Medical Academy in Munich. Global interest in this high-profile Conference, which focuses on the medical aspects of biodefense, has been steadily growing. It provides a platform to share information in the areas of diagnostics, treatment and prevention of diseases caused by highly dangerous infectious agents.