Встречи
Передача лабораторного оборудования в рамках финансируемого ЕС Проекта 53 Инициативы ЕС ЦПО ХБРЯ состоялась в г. Кабул, Афганистан

Передача лабораторного оборудования в рамках финансируемого ЕС Проекта 53 (Р53) Инициативы Центров передового опыта по минимизации химических, биологических, радиологических и ядерных рисков (ЕС ЦПО ХБРЯ) была проведена 16 октября 2018 года в Кабул, Афганистан. Мероприятие было организовано Афганским национальным институтом здравоохранения (АНИЗ).

Проект 53 ЕС ЦПО ХБРЯ под названием «Укрепление национальной нормативно-правовой базы и проведение специализированного обучения по биозащите и биобезопасности в странах Центральной Азии» включает семь стран-партнеров, одной из которых является Афганистан. Проект 53 оказывает поддержку правительству и Министерству общественного здравоохранения Афганистана в осуществлении амбициозной программы, направленной на учреждение программ в области биозащиты и биологической безопасности в стране и расширение возможностей афганских ученых из Центральных лабораторий здравоохранения (CPHL), Центральной ветеринарной исследовательской лаборатории (CVDRL) и Верховной комиссии по атомной энергии Афганистана (AAEHC). 

Передача лабораторного оборудования/материалов, приобретенных в рамках Проекта 53 для афганских учреждений, состоялась в Центральной лаборатории здравоохранения (CPHL), расположенной в больнице Ибн-Сина, Синема Памир, Кабул. Мероприятие торжественно открыли д-р Ноормал, генеральный директор АНИЗ, директор Диагностической службы Министерства общественного здравоохранения, д-р Захид из Верховной комиссии по атомной энергии Афганистана и д-р Зияе, директор Центральной ветеринарной исследовательской лаборатории. Афганские представители проинспектировали полученное оборудование и материалы. На совещании, посвященном обсуждению Кодекса Алиментариуса в Центральной лаборатории здравоохранения, был подготовлен план распределения нового оборудования. Был составлен план с официальным письмом, в котором указывалась необходимость проведения регистрации оборудования, распределения части оборудования для каждой организации и решение национальной команды экспертов.

Проект 53 инициирован и финансирован в рамках инициативы ЕС ЦПО ХБРЯ (www.cbrn-coe.eu), которая в настоящее время охватывает 8 регионов и 60 стран-партнеров. Секретариат ЕС ЦПО ХБРЯ по Центральной Азии находится в г. Ташкент, Узбекистан. Он осуществляет деятельность в рамках партнерства со странами в целях поощрения ответственности на местах за реализацию планов действий, политики и совместной подготовки предложений по региональным проектам по ХБРЯ.

МНТЦ, исполнитель проекта Р53, финансировал и осуществлял руководство несколькими сотнями проектов в Центральной Азии за последние 20 лет. Профессиональные знания для реализации проекта П53 обеспечиваются консорциумом международных законодательных экспертов под руководством Великобритании (Рациональные решения в области криминального правосудия (SCJS), Информационный центр по технологиям контроля (VERTIC)) и специалистами по обучению биологической безопасности и биозащите (Служба общественного здравоохранения Англии (PHE), Нидерландский национальный институт общественного здравоохранения и окружающей среды (RIVM)).

Meetings
Handover of laboratory equipment carried out by the EU funded Project 53 of the EU CBRN CoE Initiative in Kabul, Afghanistan

Under the EU funded Project 53 (P53) of the EU Chemical Biological Radiological and Nuclear risk mitigation Centres of Excellence Initiative (EU CBRN CoE), handover of laboratory equipment was conducted on 16 October 2018 in Kabul, Afghanistan. The event was organized by Afghanistan National Public Health Institute (ANPHI).

The EU CBRN CoE Project 53, which is titled ‘Strengthening the National Legal Framework and Provision of Specialized Training on Bio-Safety and Bio-Security in Central Asian Countries’ has seven partner countries, one of which is Afghanistan . Project 53 is supporting the Government of Afghanistan and it´s Ministry of Public Health with an ambitious program designed to institutionalize Bio-safety and Bio-security programs in the country and improve capacity of Afghan scientists from Central Public Health Laboratories (CPHL), Central Veterinary Research Laboratory (CVDRL) and Afghanistan Atomic Energy High Commission (AAEHC). 

The handover of the laboratory equipment/supplies, which was purchased under the Project 53 for the Afghan institutions, took place at the Central Public Health Laboratory (CPHL), located on Ibni Sina Hospital, Cinema Pamir, Kabul. The event was inaugurated by Dr. Noormal, Director General of ANPHI, Director of Diagnostic Services from Ministry of Public Health (MOPH), Dr Zahid from AAEHC and Dr Ziyae, Director of CVDRL. Afghan representatives inspected the received equipment and supplies. A plan for distribution of the new equipment was drafted during meeting dedicated to the Codex Alimentarius discussions at the CPHL. The plan with official letter mentioning to do registration of the equipment was executed, distributing portions of the equipment for each organization and National Team of Experts decision.

The Project 53 was conceived and funded within the framework of the EU CBRN CoE (www.cbrn-coe.eu) initiative, which currently covers 8 regions and 60 partner countries. The EU CBRN CoE Secretariat for Central Asia is based in Tashkent, Uzbekistan. It works in partnership with countries to encourage local ownership of CBRN action plans, policies and joint preparation of regional project proposals.

The ISTC, implementer of P53, has funded and managed several hundred projects in Central Asia over the past 20 years. Expertise to implement P53 is provided by a UK-led consortium of international legislative experts (SCJS, VERTIC), and bio-safety and bio-security training experts (PHE, RIVM).