Нормативно–правовой компонент
13-14 декабря 2018 года в Гонконге (САР КНР) представители Проекта 53 ЕС ЦПО ХБРЯ приняли участие в Технической консультации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по вопросам национального межотраслевого сотрудничества в сферах безопасности и здраво

Во время работы Технической консультации по вопросам национального межотраслевого сотрудничества в сферах безопасности и здравоохранения, организованной ВОЗ в Гонконге (САР Китая), эксперты из Казахстана, Монголии и Исследовательского, учебного и информационного центра по технологиям контроля (VERTIC) презентовали деятельность Проекта 53 ЕС ЦПО ХБРЯ. Участие 51 делегата из 19 стран, международных и неправительственных организаций в Технической консультации поспособствовало обмену опытом между странами в целях выявления наиболее эффективных практик и разработки структуры сотрудничества в области военного и гражданского здравоохранения. Цель проведенного под эгидой ВОЗ мероприятия – укрепление потенциала стран в соответствии с требованиями Международных медико-санитарных правил (ММСП) для предотвращения, выявления и реагирования на возможные чрезвычайные ситуации в сфере общественного здравоохранения.

В ходе заседания г-н Тегшбаяр (Монголия) представил национальную структуру сотрудничества в сферах безопасности и здравоохранения Монголии, а г-жа Андреева председательствовала в секции, посвященной директивам и инструментам сотрудничества военного и гражданского секторов. По поручению Консорциума по Проекту 53 ЕС ЦПО ХБРЯ неключевой эксперт Проекта 53 г-н Аперсе (VERTIC) также прокомментировал выводы отчета относительно планирования реагирования на чрезвычайные ситуации в Центральной Азии: «Общие проблемы и возможности для сотрудничества» (ссылкa), разработанного в рамках Проекта 53.

В отчете представлен анализ национальных и межгосударственных схем экстренного вмешательства с акцентом на биологические инциденты, которые включают алгоритм действий Протокола общего оповещения (CAP) и Военно-гражданского сотрудничества (CIMIC) для стран-партнеров Проекта 53: Афганистана, Казахстана, Кыргызстана, Монголии, Таджикистана и Узбекистана. Его результаты основаны на теоретическом исследовании с использованием общедоступных данных, которое затем было объединено с отзывами учреждений стран-партнеров.

Проект 53 ЕС ЦПО ХБРЯ выражает благодарность ВОЗ за приглашение принять участие в этом важном мероприятии.

Legal Scope
EU CBRN CoE Project 53 participated in WHO Technical Consultation on National Cross-sectoral Collaboration between Security and Health Sectors, 13-14 December 2018, in Hong Kong, SAR China

Experts from Kazakhstan, Mongolia and VERTIC represented EU CBRN CoE Project 53 in the Technical Consultation on National Cross-sectoral Collaboration between Security and Health Sectors organised by the World Health Organization (WHO) in Hong Kong, SAR China. With 51 participants from 19 countries, international organisations and non-governmental actors, the Technical Consultation facilitated sharing of experiences between countries to identify best practices and develop a framework for military and civilian health collaboration.  This effort led by WHO aims at enhancing countries' capacities under the International Health Regulations (IHR) requirements to prevent, detect and respond to potential public health emergencies

During the meeting, Mr Tegshbayar (Mongolia) presented on Mongolia national framework for security and health sectors collaboration, while Ms Andreyeva chaired a session on guidance and tools for collaboration between the military and civilian sectors. Project 53 Non-Key Expert Mr Apercé (VERTIC) also discussed the findings of the report on Emergency Response Planning in Central Asia: Common Challenges and Opportunities for Cooperation (click here to see the report), developed under Project 53, on behalf of the EU CBRN CoE Project 53 Consortium.

The report analyses the national and transnational emergency intervention schemes focusing on biological events, which incorporate the modi operandi of Common Alert Protocol (CAP) and Civil Military Cooperation (CIMIC) for the Project 53 partner countries Afghanistan, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Mongolia, Tajikistan and Uzbekistan. Its results are based on a desk study using publicly available data, which was later consolidated with the partner countries' institutions feedback.

EU CBRN CoE Project 53 is grateful to WHO for its invitation to participate in this important event.