Тренинговый компонент
Центры Передового Опыта по ХБРЯ Проект 53: В Душанбе прошел курс по обучению инструкторов по биобезопасности и биозащите для делегатов из Афганистана

Душанбе, Таджикистан

Четвертый Проект 53 «Биобезопасность и биозащита: Курс по обучению инструкторов», организованный в Региональном учебном центре по биобезопасности Таджикистана и Афганистана, завершен в Душанбе, Таджикистан.

Профессор Кристофер Х. Лог из Службы общественного здравоохранения Англии (PHE) руководил обучением при поддержке экспертов по биобезопасности и биозащите от Национального института общественного здравоохранения и окружающей среды (RIVM) в Нидерландах. Команде экспертов помогали местные тренеры по биологической безопасности.

Афганские стажеры, изображенные на фото, вместе с экспертами Проекта 53 и руководителем операций делегации Европейского Союза в Таджикистане представляли ряд учреждений в Афганистане, работающих с потенциально опасными биологическими материалами, в том числе Национальный институт общественного здравоохранения Афганистана (Министерство здравоохранения), Верховная комиссия по атомной энергии Афганистана, Центральная лабораторию общественного здравоохранения, Центральная ветеринарная диагностико-исследовательская лаборатория, а также отделы по укреплению здоровья и услугам диагностики Министерства здравоохранения.

Практическая учебная программа состояла из трехдневного ввода в биобезопасность и биозащиту и последующего двухдневного обучения инструкторов.  Профессор Лог сказал, что «знания участников были на высоком уровне, что позволило с самого начала обеспечить значительное взаимодействие между стажерами и инструкторами. Был очевиден интерес участников к дальнейшему подбору материалов в реальных условиях биобезопасности в Афганистане».

Каждый участник получил набор инструментов по биобезопасности, финансируемый по Проекту 53, специально разработанный учебной группой по новым и опасным патогенам в Службе общественного здравоохранения Англии. Теперь делегаты будут применять знания, полученные в ходе этого курса, и будут проводить учебные занятия в своих собственных учреждениях, с тем, чтобы способствовать большей биобезопасности и биозащите на всей территории Афганистана.

Эти учебные курсы стали возможными благодаря финансированию Генерального директората DEVCO по вопросам международного сотрудничества и развития Европейского Союза.

Training Scope
CBRN COE Project 53: Biosafety and Biosecurity Train the Trainers Course for Delegates from Afghanistan takes place in Dushanbe, Tajikistan.

Dushanbe, Tajikistan

The fourth Project 53 “Biosafety & Biosecurity: Train the Trainer Course”, hosted at the Regional Tajikistan and Afghanistan Biosafety Training Centre, has been completed in Dushanbe, Tajikistan.

Prof. Christopher H. Logue from Public Health England (PHE) led the training, supported by fellow Biosafety and Biosecurity experts from RIVM in the Netherlands. The team were assisted by local biosafety trainers.

The Afghan trainees, pictured above with Project 53 experts and the Head of Operations of the Delegation of the European Union to Tajikistan, represented a range of Institutions in Afghanistan working with potentially biohazardous material including, the Afghanistan National Public Health Institute (Ministry of Public Health), the Afghanistan Atomic Energy High Commission, the Central Public Health Laboratory, Central Veterinary Diagnostic and Research Laboratory, and the Health Promotion and Diagnostic Services departments of the Ministry of Public Health.

The hands-on training programme consisted of a three-day biosafety and biosecurity input and a subsequent two day train the trainer (TTT) course.  Prof Logue said “the knowledge of the participants was at a high level, which allowed considerable interaction between trainees and trainers from the outset. The participant interest in further tailoring the material to real-life biosafety situations in Afghanistan was clear to see”.

Each participant received a biosafety toolkit, funded by Project 53 after being specially developed by the Novel and Dangerous Pathogens training group at Public Health England. The delegates will now apply the knowledge gained through this course and will deliver training sessions at their own institutions, in order to contribute to greater biosafety and biosecurity throughout Afghanistan.