Тренинговый компонент
Учебный семинар на тему «Биобезопасность и биозащита» в рамках Проекта 53 ЕС ЦПО ХБРЯ для специалистов западных регионов Монголии

6 и 7 ноября 2018 года в городе Улаангом, расположенном в Увс аймаке (Монголия), состоялся учебный семинар на тему «Биобезопасность и биозащита», организованный Подразделением по реализации Проекта 53 Центров передового опыта ЕС ХБРЯ совместно с Национальным комитетом по биобезопасности Монголии. В семинаре приняли участие пятьдесят шесть специалистов, представляющих Региональный центр по изучению зоонозных инфекций, Управление по чрезвычайным ситуациям, инспекционное подразделение, таможенную службу, подразделения по вопросам охраны окружающей среды и туризма, ветеринарную службу, подразделение по вопросам здравоохранения и лаборатории при госпиталях в аймаках Ховд, Завхан, Хувсгел, Баян-Улгий, Говь-Алтай, Увс и Баянхонгор.

В торжественном открытии мероприятия приняли участие Министр окружающей среды и туризма и Глава Национального комитета по биобезопасности Намсрай ЦЭРЭНБАТ и губернатор Увс аймака Т. НЯМСАМБУУ. В программе обучения особое внимание было обращено на теоретическое и практическое понимание вопросов биобезопасности и биозащиты, а также на лабораторные аспекты биобезопасности и биозащиты. Также были затронуты вопросы, касающиеся инфекционных заболеваний человека, домашнего скота, зоонозных инфекций, уровня биологической опасности возбудителей инфекции, биотерроризма и биоэтики, а также вопросы, связанные с минимизацией химических, биологических, радиологических и ядерных рисков. Кроме того, программа семинара включала демонстрацию принципов биобезопасности и биозащиты на практике. Успешное проведение учебного семинара стало возможным благодаря организационным усилиям со стороны Подразделения по реализации Проекта 53, а также тренеров и экспертов проекта P53, которые также принимали в нем активное участие.

Этот семинар является частью большой программы, которая проводится в рамках Проекта 53 и реализуется Национальной командой экспертов Монголии при поддержке Группы экспертов ЕС, целью которой является привлечение специалистов по всей территории Монголии и обучение их для работы в сфере биобезопасности и биозащиты. Проект 53 был разработан и финансируется в рамках инициативы ЕС ЦПО ХБРЯ (www.cbrn-coe.eu).

Training Scope
“Biosafety and biosecurity" Training workshop for professionals of Mongolia’s Western regions under EU CBRN CoE Project 53

The EU CBRN Centres of Excellence Project 53 (P53) Implementation Unit in Mongolia (PIU) in cooperation with Mongolia's National Biosafety Committee (NBC) organized a Training-workshop on "Biosafety and biosecurity" during 6 and 7 of November 2018 in Ulaangom city located in Uvs aimag. Fifty-six professionals participated in the workshop representing the local Center for Zoonotic Diseases, Emergency Management Administration, Inspections Department, Customs Office, Environment and Tourism Departments, Food and Agriculture Department, Veterinary Office, Health Department and Laboratories of the joint hospitals from Khovd, Zavkhan, Khuvsgul, Bayan-olgii, Govi-Altai, Uvs and Bayankhongor aimags.

The workshop was inaugurated by Mr. Namsrai TSERENBAT, Minsiter of Environment and Tourism, and Head of National Biosafety Committee and T. NYAMSAMBUU Deputy Governor of Uvs aimag. The training program focused on theoretical and practical understanding of biosafety and biosecurity, laboratory biosafety and biosecurity. Other topics included human, livestock, and zoonotic related infectious diseases, infectious agent biohazard levels, bioterrorism and bioethical issues and Chemical, Biological, Radiological and Nuclear risk mitigation, including field practical demonstrations on biosafety and biosecurity. The successful training-workshop was organized by PIU, P53 project trainers and project experts who were actively involved in its implementation.

This workshop is part of larger program developed under Project 53, between the Mongolian National Team of Experts, with support from the EU Team of Experts, that aims to reach professionals across Mongolia and provide them advance instructions on Biosafety and Biosecurity issues. The Project 53 was conceived and funded by the European Union within the framework of the EU CBRN CoE (www.cbrn-coe.eu) initiative.