Тренинговый компонент
В рамках Проекта 53 ЕС ЦПО ХБРЯ, монгольские специалисты прошли подготовку по вопросам биобезопасности и биозащиты

Национальный комитет по биобезопасности Монголии организовал два учебных семинара на тему «Биобезопасность и биозащита» для экспертов в области политики и руководителей в рамках финансируемого ЕС Проекта 53 (Р53) Инициативы ЦПО ХБРЯ, осуществляемого под руководством Международного научно-технического центра (МНТЦ). В планах подразделения по реализации Проекта 53 предусмотрено проведение дальнейших учебных семинаров в Монголии совместно с Национальным комитетом по биобезопасности для руководителей и специалистов лаборатории.

23 апреля 2018 года, подразделение по реализации проекта P53 совместно с Национальным комитетом по биобезопасности организовали для правительственных и неправительственных организаций учебный семинар на тему «Биобезопасность и биозащита». Двадцать экспертов из девяти организаций прошли обучение и сертификацию, в том числе юристы Министерства природы, окружающей среды и туризма, члены Ассоциации юристов Монголии, сотрудники Агентства справедливой конкуренции и защиты прав потребителей, а также члены ряда неправительственных организаций. 27 апреля 2018 года, для руководителей министерств и правительственных учреждений был организован еще один учебный семинар на тему «Биобезопасность и биозащита». В ходе второго учебного семинара, обучение и сертификацию прошли 32 руководителя и эксперта из 16 министерств и ведомств, в том числе из Постоянного комитета по вопросам окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства при Правительстве  Монголии, Совета национальной безопасности, Министерств иностранных дел, продовольствия, сельского хозяйства и легкой промышленности, дорожно-транспортной инфраструктуры, Главного управления полиции, Государственной центральной инспекционной службы, Таможенной службы, Службы ветеринарии и животноводства.

 

Как член Организации Объединенных Наций, Монголия ратифицировала Картахенский протокол по биобезопасности в 1972 году и ратифицировала Конвенцию о биологическом оружии, в результате чего Правительство учредило Национальный комитет по биобезопасности. С целью снижения риска возникновения биологических угроз, усовершенствования механизма предупреждения стихийных бедствий, обеспечения готовности и ликвидации последствий стихийных бедствий, в структуре Министерства природы, окружающей среды и туризма функционирует Национальный комитет по биобезопасности. Он также работает с целью укрепления национальной нормативной базы для решения сложных вопросов, укрепления потенциала учреждений и человеческих ресурсов, а также для ужесточения контроля.

С января 2017 года, Национальный комитет по биобезопасности взаимодействует с региональным Проектом 53 Инициативы ЦПО ХБРЯ, который финансируется Европейским Союзом и реализуется МНТЦ, в целях усовершенствования нормативной базы по вопросам биобезопасности и биозащиты в Монголии.

Training Scope
“Biosafety and Biosecurity" training provided to Mongolian Experts under the European Union CBRN Centers of Excellence Initiative Project 53

The Mongolian Government’s National Biosafety Committee (NBC) organized two training-workshops on "Biosafety and Biosecurity" for policy experts and decision makers, as part of the European Union funded Project 53 (P53) of the EU CBRN Centers of Excellence Initiative, whose implementation is led by the International Science and Technology Centre (ISTC). Further training workshops for decision-makers and laboratory professionals are planned by the Project Implementation Unit (PIU) of Project 53 in Mongolia in close cooperation with the NBC.

The P53 PIU in cooperation with the NBC organized the training-workshop on "Biosafety and Biosecurity" for government and non-governmental organizations 23 April, 2018. Twenty experts from nine organizations including lawyers from the Ministry of Nature, Environment and Tourism, members of the Mongolian Lawyers Community, staff of the Fair Competition and Consumer Protection agency and members of several NGOs were trained and certified. On 27 April, 2018 another training workshop on "Biosafety and biosecurity" for decision makers of the ministries and government agencies was organized. During this second training workshop, thirty two decision makers and experts, from 16 ministries and agencies, were trained and certified, including the Mongolian Government’s Environment, Food and Agricultural Standing Committee, National Security Council, Ministries of Foreign Affairs, Food, Agriculture and Light Industry, Road and Transport, and General Police Department, State Central Inspection Agency, Customs Agency, Veterinary and Animal Breeding Agency.

 

As a Member of the United Nations, Mongolia ratified the Cartagena Protocol on Biosafety in 1972 and ratified the Biological Weapons Convention, as an outcome, the Government founded the National Biosafety Committee (NBC). The NBC has been operating under the Ministry of Nature, Environment and Tourism to reduce the risk of biological contingency threats, improve disaster prevention, preparedness, and post-disaster management. It also works to strengthen the national legal environment to address complex issues, and consolidate the capacity of institutions and human resources, as well as tightening controls.

The NBC is working with the CBRN CoE initiative regional project 53 funded by the European Union and implemented by the ISTC, to improve the legal environment for biosafety and biosafety in Mongolia from January 2017.